воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Обаяние старых вещей


Вещи, которые нам жалко выбросить — хлам. 

То, что не хватило духу выбросить родителям — винтаж. 


То, что пожалели выбросить дедушка с бабушкой — антиквариат.

Неизвестный

Георгины выкапывала в пору их  цветения. Жаль, конечно, было эту буйную красоту нарушать... Но что поделаешь - пора на зимние квартиры. Нарезала огромные букеты...И вдруг поняла, что нет нужного количества и нужных размеров вазонов для букетов. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт. Искать долго не пришлось. Я просто вспомнила о заветном чуланчике, где собрались старые вещи: моих родителей, родителей моего мужа. И началась у старых вещей новая жизнь.  И нахлынули воспоминания...


Вот этим беленьким трёхлитровым бидоном было мною лично принесено несчётное количество литров молока из продовольственного магазина. В детстве. Я стояла в нескончаемой очереди и обречённо  думала:" Вот так и пройдёт моё детство..." А в трёхлитровом коричневом бидоне, по воспоминаниям мужа,  его семья тоннами... или пудами? хорошо - килограммами носила ягоды с огорода. 


А вот и алюминиевая  посуда: кастрюлька, кофейник, бидончик (2л) и бидонище (12л) ... Сколько понаписано сейчас про зловредность алюминиевой посуды.  Но отдадим и ей должное. В  кастрюле бабушка (моя свекровь) варила нам в огороде картошку. Кофейник, признаться, не помню. С бидонами ходили за водой. Была в садовом обществе очень интересная колонка - насос. Рычаг поднимаешь, опускаешь - и вода мощной струёй хлещет в приготовленную посудину.
И ещё одна вещица. Чемодан.


Это чемодан родителей моего мужа. Сейчас там хранятся старые-старые чёрно-белые фотограафии. У нас чемодан был похожего дизайна. Да впрочем, тогда они все такие были, кажется. Но наш был черным. И я помню, как с этим черным чемоданом провожали мы маму в Сочи в санаторий. Я была ещё детсадовского возраста. Помню только, во что мама была одета, помню, как я смотрела на этот чемодан. День был летний, солнечный. А на душе было тоскливо и поганенько... Зато потом, когда мы с папой встречали её, почему -то бегали по перрону вдоль поезда туда и обратно....Папа волновался, что не успеет помочь выгрузить тяжёлый чемодан,  а мне было просто весело...))
В общем, хорошо, что есть дачка. Подумала я. Есть, куда сложить старые вещи. И есть возможность почувствовать вдруг их обаяние.
Обаяние старых вещей
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/Обаяние старых вещей:
Обаяние старых вещей:
Несуразно-больших чемоданов,
Шифоньеров, и связок ключей,
И с потертой обивкой диванов,

Этажерок, шкатулок резных,
Промереженных тонких салфеток,
Старых книг, и хранящихся в них
Аккуратно засушенных веток,

Самоваров пузатых боков,
Белых скатертей, гладью расшитых,
Неподъемных больших утюгов,
И стиральной доски, и корыта,

Патефона с блестящей трубой,
Пресс-папье в темных пятнах чернильных,
И подольской машинки ручной,
И искусственных розочек пыльных,

Телефона, где крутится диск,
И цветных переплетов альбомных,
Что хранят черно-белую жизнь
На листах чуть шершавых картонных.

Обаяние старых вещей:
И не нужно, а выкинуть жалко.
Им давно бы пора… не в музей -
На помойку, в утиль и на свалку.

Но хранится в них чье-то тепло,
Чьи-то образы в них оживают.
Старой лампы настольной стекло
Светом нежной улыбки мерцает.

Сквозь хай-тековские холода
Чашка старая с краешком сколотым
Нас уносит в то время, когда
Наши бабушки были так молоды.


P.S. Не удивляйтесь:  на дворе зима, а я вдруг про осенние цветы и вообще... Пост написан под впечатлением Татьяны. Я благодаря Таниному посту  вспомнила про свой нереализованный черновик. Видимо, пришло его время...)

22 комментария:

  1. Светлана, хороший нереализованный черновик. И эпиграф точно подобран. Когда-то и мне приходилось стояит в очереди за молоком с трёхлитровым бидоном. И мне всегда было жалко продовщиц, которые должны были наливать полные бидоны несколько часов в день. А не создать ли нам группу бывших бидонщиков?

    ОтветитьУдалить
  2. Отличные сосуды для цветов, а еще многие декупажники облизнулисть на такой раритет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, придётся мне озадачиться освоением техники декупажа.. Я ведь ещё не все сосуды показала...)

      Удалить
  3. Читала-читала, смотрела-смотрела, а в конце аж подпрыгнула! Так рада, что пост в моём блоге разбудил твой пост!
    Какие удивительные получились композиции! Хорошо, что ты вспомнила про это богатство! Последняя - это шедевр - цветовое сочетание и контраст гладкой поверхности и лохматых головёшек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна! Блогодружба, однако...)) - даёт свои плоды)
      Последняя композиция мне самой нравится: старое дерево, старый ржавый чайничек, отцветшие георгиновые соцветия... - а как глаз радует. Обаяшка!..))

      Удалить
    2. Да, и дерево! - без этого фона уже не тот был бы эффект!

      Удалить
    3. Детали...детали... Летом даже пахнУло..))
      Но я его пока не тороплю. Всему своё время. Зимой надо сначала насладиться. Я вот сегодня лыжный сезон для себя открыла..)))

      Удалить
  4. ну вот, и у нас был похожий бидончик и алюминиевые кастрюли)
    Но я не про вещи, а про георгины. Какая красота и многоцветье! мы выращивали георгины красно-белые и сиреневые - два куста, не больше. Берегли их от заморозков на 1 сентября. Папа маленькую тепличку даже для них делал. Вот)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В полку бидонщиков прибыло)
      Пора открывать группу георгинистов)
      Мои вот сейчас без моего пригляду, в соседском подвале квартируют...Весной уже только судьбу их узнаю. Надеюсь, зиму переживут благополучно)

      Удалить
    2. Светлана, срочно открывай группы!

      Удалить
    3. Так надо насчёт паролей и явок вопрос продумать...)

      Удалить
  5. Света, пост очень теплый получился. Мне кажется я мало носила молока в подобном бидоне. У нас был белый, но у меня была еще и бабушка и она всегда говорила :"Что я буду ее (т.е. меня) ждать из школы, мне бстрей самой все приготовить и в магазин сходить". Я ходила, конечно, но не часто.
    А эпиграф хороший. Американцы очень любят антиквариат, подобный твоему. У нашей одной знакомой умерла 90-летняя мама. Так эта знакомая даже антикварный магазин небольшой открыла. Мама много всего насобирала за свои годы, но и сама знакомая тоже коллекционировала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, и ты из бидонщиков?))
      Я, признаться, с бидоном в каникулы в основном прогуливалась). В будни как-то некогда было.
      А про магазины такие - да, я уже поняла, что у вас там это распространено, ещё по Таниным постам поняла. Магазин я, конечно, открывать не мечтаю, а вот музейный уголок...в планах...)

      Удалить
  6. Света,

    Вот это богатство! Вот это (с)клад (цитирую Шарика из Простоквашино ;)).

    Отличные воспоминания! Хорошо, что тебя прорвало так...лучше поздно, чем никогда :)

    А я с бидончиком за квасом ходила ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня...с бидончиком за квасом, говоришь? так тут главное слово - бидон! а уж что в нем носили - второстепенное! записываю в бидонщики?))
      P.S. рада, что ты появилась:)

      Удалить
    2. Конечно, записывай!

      А меня "атаковали демоны" : грипп и всё такое...вот пытаюсь придти в себя.
      Жутко не люблю бездельничать, но когда "хвост отваливается", ничего не поделаешь...приходится после работы почти сразу забираться под тёплое одеяло с Угольком и отдыхать.

      Удалить
    3. Таня....
      И меня "демоны атаковали"!.....
      Крепилась-крепилась. ушла с сегодняшнего дня на больничный. Крепёж не выдержал)

      Удалить
    4. Света,

      Как ты себя чувствуешь? Надеюсь, что получше!
      Меня "Звёздочка" спасла :)
      Так что я здоров без докторов ;)

      Удалить
    5. Таня, ты - молодец! )
      А я пока шашкой безрезультатно машусь...) - "демоны" ухмыляются....
      а как тебя "Звёздочка" спасла?

      Удалить
    6. Света,

      По-банальному просто.
      Намазалась Звёздочкой, утеплилась и не шевелилась :)
      Посмотрела Пуаро и Коломбо - вуаля :)

      Как ты себя сегодня чувствуешь?

      Удалить
    7. Таня:)
      Звёздочкой, говоришь, намазалась?
      Ничего себе... Кстати, а у нас что-то в продаже я не обнаруживаю уже давно эту Звёздочку. так, карандаш только нюхательный...)
      Я вот заметила, что и Таня (Пелагея) переболела, и Аллочка ...Вот сидим на разных концах мира, а болеем (или боремся) все враз почти))
      Ну а я так...ничего себе..) До пятницы оставили.
      В школе, кстати, у нас с сегодняшнего дня карантин. Разгулялись что-то "демоны"..))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...