вторник, 10 сентября 2013 г.

Пленит Карелии краса...

Этому посту можно дать и другое название. Ну например, путешествие к родственникам. Этнографическим. Потому что коренные жители того загадочного края, в котором я живу, - удмурты. А удмурты  и карелы входят в одну финно-угорскую языковую группу. И можно даже не углубляться в этнографические расследования, достаточно лишь того факта, что Карелию, оказывается, тоже называют   краем загадок. Но цель путешествия была иная.

Я никогда не была в Карелии. Фотографии, здесь представленные, были сделаны сыном, недавно вернувшимся из поездки. Наслушавшись рассказов о крае, насмотревшись видов природы северных родственников, я поняла: пленит Карелии краса... И зовёт. И поездку туда я уже запланировала.
Вода...


Коричневые камни и вода... 
(вода содержит очень большое количество железа)


Чёрные камни...



Белые пески...




Сосны...


Грибы...

Ягоды...

Экология, однако...

Карелия

Застыли древние леса
У озера дугой,
Висит тумана полоса
Над каменной грядой.

Утихла к вечеру волна,
Настал покоя лад.
Померкли алые тона,
Уходит день в закат.

В вечерней прелести тиши
За кромкой островов
Застыли стройно камыши
У древних валунов.

Пленит Карелии краса,
Зовёт родной чертог.
Когда не слышны голоса,
Поёт души рожок.

Звучит во мне напев родной
Всё глубже и верней,
Лелеет древнею красой
Тоску в груди моей...

Застыл тростник у валуна,
Туманится закат,
И по-карельски песнь нежна
Неся покой и лад. 

14 комментариев:

  1. Светлана, что ещё можно сказать - КРАСОТИЩА!!!
    Я была в Карелии несколько раз и у родственников/настоящих/и путёвку покупала в спортивный лагерь. По молодости каталась на лодках по озёрам. Романтика.
    Сестра меня давно зовёт в гости, а всё не собраться... и в отличии от Вас я пока ничего не планировала....а стоит.
    Кстати, эстонцы тоже входят в финно-угорскую языковую группу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Елена, и эстонцы - тоже родственники... Да их, родственников, вообще у нас много:))И раскидало же всех по свету...
      А насчёт планов... Это, знаете ли, как у мистера Фикса."Мистер Фикс, у вас есть план?" - "Да-а-а, у меня есть план...":))) Вот бы ещё его реализовать.

      Удалить
  2. Светлана,

    Замечательные фотографии !
    Красота !!!
    Спасибо, что поделилась с нами :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада-рада, Татьяна, что понравилось. Правда, что уж говорить, я просто поделилась тем, чем со мной поделились:)

      Удалить
  3. Да, красивый край! Снимки хорошие! А ягода! И радуга!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! А ягоды-то на каком камне - лишайно-расписном! Я посокрушалась, что в увеличенном виде, отдельно, нет снимка. Хотелось бы поподробнее поразглдядывать эту природную живопись:)

      Удалить
  4. Очень красиво! Последняя фотография, воообще, как открытка.
    Действительно, современному человеку редко удается выбраться в подобные места. Отпуск маленький, хочется успеть все. Остается только планировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!:)
      Про планы. На меня процесс планирования действует иногда очень даже продуктивно и позитивно: пытаясь приблизиться к его реализации, не замечаешь трудовых будней:)
      Вот так порой пропланируешь(читай - промечтаешь), мечта так и осталась мечтой, а сколько дел переделала!:)))

      Удалить
  5. Теперь, когда мы живем в южном Краснодаре, все свои отпуска мне хочется планировать только на север! :)
    Карелия - отличный вариант для отдыха, мне кажется.... Будем думать...
    Спасибо, что поделились красотой и впечатлениями!

    ОтветитьУдалить
  6. Да,VolNa, разгорячённым краснодарцам, видимо, приятно будет расслабиться от жары в довольно мягком климате Карелии:) По крайне мере в августе. по рассказам:)

    ОтветитьУдалить
  7. Не знаю, как меня ещё судьба в Карелию не занесла?! Видимо, надо чётче сформулировать своё желание увидеть эту красоту:-)

    ОтветитьУдалить
  8. Да вот понимаешь ли, ЧУМработница, меня ведь тоже ещё не занесла...Может быть, надо не просто сформулировать, но ещё записать на бумажку, а потом эту бумажку...съесть:)))

    ОтветитьУдалить
  9. Как мне сразу захотелось к Вам, срочно.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...