среда, 19 июня 2013 г.

Коварная боярышница

Это было еще в прошлом году. Вдруг в воздухе запорхали незнакомые бабочки. Сначала одинокие. Потом эти прелестные создания скучковались в маленькие трепещущие, мерцающие облачки. Красота - глаз не отвести.

Эстетическое наслаждение сменилось любознательностью. Во мне проснулся юный натуралист. Начались наблюдения, в результате которых зародились глубоко научные гипотезы по названию пришельцев:

Бабочка-петунница?




Бабочка-люпинница?

Бабочка-дикочесночница?


Бабочка-малинница?

Не угадала, юный натуралист. Гипотезы рухнули разом, не успев вылиться в сенсационный научный труд. Бабочка оказалась боярышницей. Под личиной прекрасной незнакомки, усыпив мою сельскохозяйственную бдительность, боярышница самым злостным образом оккупировала садово-огородную территорию. 
 "Ещё в прошлом веке, - читаю я в книге Йозефа Моуха "Бабочки", - боярышница была грозным вредителем садов и огородов в Центральной Европе. Однако в последние десятилетия она становится все более редкой; в сколько-нибудь значительных количествах ее еще можно встретить на юго-востоке Центральной Европы, на Балканском полуострове и в Малой Азии". Но мы вовсе  не Центральная Европа, и не Малая Азия, и даже не Балканский полуостров. Мы тихое спокойное Предуралье. И все же  в результате диверсии пострадали яблони, черемуха, слива, и, естественно, боярышник. В ответ пришлось пускать в ход тяжёлую артиллерию - ядохимикаты.
Выводы. Огородник! Будь бдителен: не поддавайся искушению прекрасным! А как красиво начиналось...

 И вот прошёл год. Коварные порхательницы явились вновь. И я снова бегаю с фотоаппаратом, охаю и умиляюсь... Позабыв, что впереди надо будет спасать деревья.

Бабочка



Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.

Крылья - цветочки раскрыла -
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.

Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану -

Пусть куда хочет летит.




Бабочка

А.Фет

Ты прав. - Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась,
И вот - дышу.
Не долго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.



Целые гирлянды очаровательных созданий


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...