суббота, 13 апреля 2013 г.

Почему я посещаю библиотеки


 «Вам здесь не скучно?» - часто задают вопрос мне, библиотекарю школы, дети. Напрашивается классический ответ: «Конечно, нет! Здесь же столько книг!» Однако ситуация выглядит совсем по-другому. Во-первых, школьному библиотекарю читать книги в своё удовольствие на рабочем месте некогда. Но сейчас не об этом речь.
Наивные посетители библиотеки полагают, что библиотекарь, купаясь в изобилии книг вокруг себя, в состоянии удовлетворять свои читательские потребности. Но дело не в изобилии и, тем более, не в лёгкой доступности литературы. Дело в ритуальности. И в непредсказуемости выбора книги. Поэтому я, целый день находясь среди книжных стеллажей, за книгами хожу в одну из городских библиотек.
Если есть возможность, то для посещения городской библиотеки я даже специально выделяю время в выходной день. Хотя путь до неё не близкий. Просто мне обязательно нужен ритуал. Всё должно проходить неспешно, я бы даже сказала замедленно, потому что растягиваешь удовольствие. Медленно ходишь среди книжных полок, читаешь заголовки, аннотации, разглядываешь иллюстрации – выбираешь книгу. Так. Выбор сделан. Теперь можно так же, не спеша, полистать журналы – женские, дачные, не важно какие. Теперь выставки. Обстоятельно познакомиться со всеми рубриками, прочесть цитаты, любезно подобранные библиотекарями по теме выставки. Напоследок ещё раз окинуть взглядом книжные полки: вдруг что- то пропустила?
Ну вот, кажется, и всё. В конце концов, сколько можно ходить кругами? Оформляешь книги в читательском формуляре. Одеваешься. Медленно выходишь на улицу. А вот тут начинается искушение: или быстрее на автобус и мчаться домой, чтобы прилипнуть наконец-то  к книжке, или всё так же медленно идти пешком домой, растягивая состояние ожидания – ожидания встречи с чем-то, что доставит тебе удовольствие. Как правило, тут решает всё погода.
Самое необъяснимое в этом ритуале заключается в том, что совсем не обязательно, что всё описанное выше относится к новинкам литературы. За последние четыре года я четыре раза брала одну и ту же книгу. И каждый раз со всеми описанными ритуальными действиями.
Поэтому на вопрос «Вам здесь не скучно?» хочется ответить: «Скучно! Слишком всё знакомо!». И я с жалостью смотрю на  самоуверенных юных читателей, доказывающих мне, что у них есть домашняя библиотека и поэтому им не нужны больше никакие библиотеки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...